О преимуществах и недостатках разных методик обучения чтению постоянно ведутся споры между учеными, педагогами и родителями. Николай Александрович Зайцев предлагает учить детей по складам. Склад отличается от слога тем, что это может быть как комбинация двух букв, так и одиночная буква. Для примера возьмем слово «подчас». В этом слове два закрытых слога: «под-час». А вот если разделить его на склады, то получится вот что: «по-д-ча-с».
Сегодня, в данной статье рассмотрим «+» и «–» при обучении детей чтению по методике Н.А.Зайцева.
+ К положительной стороне методики относится то, что игровая форма очень привлекательна для детей, в игре ребенок быстро запоминает сочетания букв. Так как вместо букв на кубиках используют склады, ребенку не нужно долго думать над прочтением отдельных букв – он просто сразу читает согласную и гласную вместе. Таким образом, ребенку намного легче освоить процесс чтения.
+ Данная методика очень пригодится, если ребенок испытывает трудности со школьной программой в первом классе или совсем не умеет читать к пяти-шести годам. Методика работает очень быстро и эффективно.
- Не подойдет при стойких нарушениях речи у детей, когда проблемы вызваны недоразвитием фонематического восприятия. Многократное повторение складов с нарушенными звуками лишь укрепит неправильный артикуляционный уклад.
- В данной методике не объясняется буквенный состав слова ребенку, а идет работа сразу со складами. В итоге дети могут проглатывать окончания, делать ошибки в морфемном и фонематическом разборе слова.
- При звуковом анализе слова в школе, ребенок может привычно делить слова на склады вместо слогов.
- Достаточно высокая стоимость: один комплект стоит около 4000 – 5000 рублей.
- При звуковом анализе слова в школе, ребенок может привычно делить слова на склады вместо слогов.
- Достаточно высокая стоимость: один комплект стоит около 4000 – 5000 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий